1596 - родился Николо Амати, наиболее известный из семьи Амати - итальянских мастеров смычковых инструментов.
Амати - старейшая семья итальянских мастеров смычковых инструментов.
Родоначальник школы скрипичных мастеров в итальянском Кремоне Андреа
Амати принадлежал к одной из старинных фамилий города. Амати впервые
установил тип скрипки как инструмента, приближающегося по своей
выразительности к тембру человеческого голоса (сопрано). Андреа впервые
определил подбор дерева, характерный для кремонской школы: клен, ель
или пихта, иногда груша и платан. Созданный им классический тип скрипки
остался в основном неизменным. Все последующие улучшения, сделанные
другими мастерами, главным образом касались силы звука. В настоящее
время инструменты Андреа Амати встречаются редко. Наиболее известный
представитель семейства Никколо Амати, внук Андреа, довел тип скрипки,
выработанный мастерами Амати, до совершенства. В некоторых скрипках
увеличенного формата, так называемых Grand Amati, мастер усилил
звучание, сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его
инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его
предшественников. Инструментов его работы немного, и они ценятся очень
высоко. Учеником Николо Амати был величайший мастер смычковых
инструментов Антонио Страдивари. Он очень рано начал изготавливать
инструменты: сохранилась скрипка с этикетом, свидетельствующим, что она
сделана Антонио Страдивари в возрасте 13 лет. Многие годы Страдивари
работал в стиле своего учителя Николо Амати. Мастер отличался
методичностью: десятилетиями всесторонне разрабатывал какой-либо тип
модели, пока не переходил к другому. Отход от школы Амати произошел в
1690-м году, когда Страдивари создал тип так называемой удлиненной
скрипки. Только около 1700-го года, в возрасте 56 лет, Страдивари
сконструировал свою модель. С этого года и на протяжении 16-ти лет
длился так называемый золотой период, когда Страдивари создал лучшие по
концертным качествам инструменты. В своих инструментах Страдивари более
всех других мастеров приблизился к природному тембру человеческого
голоса. Инструменты Страдивари пользовались огромной популярностью. Ему
приписывается создание около 2500 инструментов, из которых сохранилось
732 бесспорно подлинных. Неблагоприятные экономические и политические
обстоятельства затронули кремонских мастеров в начале 30-х годов XVIII
века и явились началом спада в искусстве. Конец прекрасной эры
итальянских скрипок наступил к концу XVIII века.
3 декабря 1911 - родился Нино Рота, один из крупнейших композиторов итальянского кино
Нино Рота родился в Милане в семье музыкантов. Когда ребенку не было и
года, семья переехала в Рим. Атмосфера города, его культурное наследие
несомненно повлияли на мальчика, разбудив музыкальный талант. В 1929
году Нино Рота закончил Римскую консерваторию. Его успехи в учебе не
остались незамеченными, и юноша получил предложение продолжить
музыкальное образование, но уже за пределами Италии - в США. Здесь Рота
получил ученую степень в Кертис институте, учился композиции у Розарио
Скалеро и по классу оркестра у Фрица Рейнера. В 1932 году композитор
вернулся на родину. Поступил в Миланский университет на отделение
литературы, после окончания которого активно занимался
преподавательской деятельностью. Нино Рота увлекался и оперой, и
балетом, и симфонической музыкой, сочинял различные вокальные и
инструментальные партии. Написал три оперы, пять балетов и четыре
симфонии. Но всемирную известность обрел в кинематографе, сочинив
музыку к 150 фильмам. Композитор написал саундтреки к легендарным
картинам Фредерико Феллини, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Рене
Клемента. В 1974 году Нино Рота стал первым европейцем, получившим
«Оскара» за музыку к кинофильму «Крестный Отец» Фрэнсиса Копполы. Умер
выдающийся композитор 10 апреля 1979 года.